Как правильно задать вопрос, чтобы получить на него ответ?

Общие вопросы по OpenKore обсуждаются здесь. Можно сказать, что это - основной раздел форума.
Возник вопрос? Вам сюда.

Модератор: 4epT

Правила форума
Все вопросы по OK не касающиеся плагинов и макросов публикуются в этом разделе.
Перед тем как что то писать, пожалуйста, удостоверьтесь что данная тема не поднималась, вы полностью изучили мануалы по конфигурационным файлам бота и не нашли там решения.
Аватара пользователя
piroJOKE
Модератор
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 2:20 am
Сервер RO:: localhost
Откуда: Molvania

Как правильно задать вопрос, чтобы получить на него ответ?

Сообщение piroJOKE »

1) Сначала читаем доку... - раздел FAQ. Потом пользуемся кнопочкой "Поиск". Потом включаем голову, и пытаемся найти решение самостоятельно. Если это не помогло - только тогда пишем вопрос.
Это надо потому, что многие вопросы задаются по 100 раз. И ответы на них уже давно есть на форуме. Ты думаешь, весело 100 раз отвечать одно и тоже?...

2) Дайте своей теме нормальный заголовок. Я призываю афтаров вообще не отвечать на темы с идиотскими заголовками! Вот примеры:

Идиотизм:
  • "помогите кто-то срочно"
    "ничего не понимаю!"
    "мой автомакрос"
    "ничего не работает"
    "вопрос по openkore"
    "ошибки"
    "нпц в пронте"
    "сраная опенкоре ничего не делает"
Правильные заголовки:
  • "Не срабатывает закупка товаров у НПЦ"
    "Kore вылетает с ошибкой на моем макросе"
    "Проблемы со скиллами таэквондиста"
    "Бан на raggame: удар ниже пояса!"
    "Переключение оружия и дистанции атаки - как?"
    "Хантер подходит к цели, а не атакует ее издали!"
То есть, грубо говоря, ваш заголовок темы должен быть кратким, в 3...5 словах, изложением вашей проблемы. Ясно?

3А) Подробное описание проблемы. Окей, мы кратко заявили о проблеме в заголовке. А теперь стоит ее расшифровать... Чем больше подробностей, тем лучше.
Поймите простую вещь, среди читателей нашего форума нет телепатов и ясновидящих... Поэтому обрисуйте картину так, чтобы посторонний чел мог понять, о чем вообще речь.
Если у вас вылезло сообщение об ошибке - непременно процитируйте его. Копия сообщения об ошибке лежит в каталоге OpenKore, errors.txt

3Б) Опубликуйте свои настройки. Сделайте так, чтобы посторонний человек смог бы воспроизвести вашу проблему и изучить ее.
Но НЕ вздумайте публиковать свои конфиги целиком!!! Такие темы не читабельны, и обычно просто пропускаются теми, кто смотрит форум! Нужны лишь фрагметы, непосредственно относящиеся к вашей проблеме.
Стоит излагать свои проблемы в форме "я пытаюсь заставить Kore сделать вот это, но вместо этого она делает вот это".

4) Игровой сервер, версия OpenKore, плагинов... и другие возможно важные вещи. Стоит указать их - это может помочь решению проблемы.
Разумеется, такие вещи актуальны не для всех вопросов. В основном речь о специфических заморочках приватных серверов и глюках старых версий OpenKore.

5) Что вы уже пытались сделать? Опишите, как вы пытались решить проблему. Почему не получилось, по-вашему мнению? Или может, получилось, но не до конца?
Хе-хе, скажу по-секрету, если вы укажите как вы боролись с проблемой, но не смогли ее побороть - вы покажите читателями что вы действительно брались за эту проблему, а не только что ее придумали, ковыряясь в носу. Это значительно увеличит вероятность ответа, особенно в случае сложных вопросов!

Дополнения.

Вы решили проиллюстрировать свою проблему картинкой?

Отличная идея! Только вот что - вы должны позаботиться о том, чтобы файл картинки был как можно меньше по размеру! Большие картинки во-первых жрут траффик, а во-вторых грузятся настолько долго, что люди как правило жмут [Esc] - обламывают их загрузку, и не смотрят на них - т.е. ценность вашей иллюстрации сходит на нет!

Обязательно зачитайте краткий обзор графических форматов!

Ахтунг! НЕ сохраняйте ваши иллюстрации в формате BMP!
(они занимают занимают много места, сжирают много траффика и долго грузятся)

* * *

Не надо писать о своих проблемах "в личку" кому-либо.

Плохая идея задавать технические вопросы личным сообщением или по асе. Их стоит задавать на форуме!
Это потому, что.... Предположим тот, кому вы задали вопрос, ответит вам. Ну и что же? Решение увидите лишь вы! А все остальные пользователи форума его не получат. Это нехорошо!

* * *

Есть вопрос по официальному русскому серверу rRO?

Все вопросы, касающиеся официального сервера (rRO) следует задавать в "Официальном сервере", а не например в "Вопросах"!
С другой стороны, не следует в "Оф-сервере" писать нечто вроде: "Я играю на rRO, как мне не поднимать желлопи?" - это общий вопрос, не зависящий от конкретики rRO; стало быть - место ему в "Вопросах".
Этот пункт нужен просто затем, чтобы всё, касающееся официоза, было под рукой.

_______________________

ЗЫ: Собственно, оригинал этого текста вот: http://rsdn.ru/Info/Howtoask.xml

PPS: А еще загляните в наш раздел... "юмор"; там есть весьма полезная картинка, иллюстрация, как искать информацию на форуме.
Последний раз редактировалось piroJOKE Сб мар 01, 2008 11:49 am, всего редактировалось 19 раз.
Use brain against brain, ai against ai... · как правильно задавать вопросы · faq · download
Аватара пользователя
Jerry
Профессионал
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 12:26 pm
Контактная информация:

Сообщение Jerry »

предлагаю создать тему с названием "сраная опенкоре ничего не делает", и прикрепить. :) Внутри написать "это так и должно быть"
Аватара пользователя
piroJOKE
Модератор
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 2:20 am
Сервер RO:: localhost
Откуда: Molvania

Сообщение piroJOKE »

Это что-то вроде бот-магнита? Только ловушка не на бота, а на ламеров. :lol:
Последний раз редактировалось piroJOKE Ср янв 10, 2007 4:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Use brain against brain, ai against ai... · как правильно задавать вопросы · faq · download
Аватара пользователя
piroJOKE
Модератор
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 2:20 am
Сервер RO:: localhost
Откуда: Molvania

Сообщение piroJOKE »

Дополнение.

Вот аналогичное обращение на форуме ru-board, это из раздела про операционные системы. Здесь то, что касается заголовков тем:
О пользе информативных названий тем, evle (20-06-2006 07:16):

В последнее время часто стали появляться вопросы, что такое информативные названия и зачем они нужны. Рассмотрим это на примере отдельно взятой темы: «Помогите поднять винды [?]»
Что такое «неинформативное название темы»

Информативность означает, что название должно давать как можно больше информации по задаваемому вопросу. Неинформативность, соответственно, отсутствие в названии информации о проблеме.
Как отличить неинформативное название и почему неинформативные названия вредны

Имеем название: «Помогите поднять винды», три слова. Первое слово, «помогите», информации не несёт абсолютно, в названии темы употреблять запрещено вообще. Второе слово, «поднять», в данном контексте говорит, что что-то сломалось и это нужно починить. Третье слово, «винды», – сленг, не рекомендовано к употреблению в названии. Версия Windows не указана, а поскольку весь раздел посвящён ОС семейства Windows, смысловая нагрузка практически отсутствует.
В итоге: «неизвестно что сломалось неизвестно где». Желание читать вопрос дальше исчезает.
Тем не менее, прочитаем собственно вопрос. Суть вопроса - пропала панель задач. Написав в фильтре слово «панель», получаем ряд тем, среди которых сразу видим тему: «WinXP Pro+SP2 пропали рабочий стол и панель задач [?]». Уже по названию очевидно, что эта тема должна достаточно точно соответствовать поставленному вопросу. Это пример информативного названия: указана суть проблемы.
Таким образом, вместо того, чтобы создавать тему с бессмысленным названием и возмущаться по поводу полученного предупреждения, можно было придумать ключевые слова, относящиеся к вопросу, воспользоваться фильтром и получить решение или хотя бы приблизиться к нему. А если такой темы раньше не было, информативное название поможет следующему человеку, столкнувшемуся с такой же проблемой.
Именно для этого было введено правило по поводу информативности названий.
Представим не минуту, что такого правила нет. Что получим? Получим страницу с темами «Помогите!!!», «Не работает Windows», «Как», и т. п. Вопрос: что будут делать те, кто может потенциально может ответить на вопросы? Смогут ли они быстро определить, в состоянии они ответить на вопрос или нет? Скорее всего, большинство просто закроет страницу. Допустим даже, что разбирающийся в вопросе человек сегодня чересчур добр и ответил на вопрос. Как он поведёт себя, увидев через месяц точно такой же вопрос от другого человека? Второй раз отвечать – долго, найти предыдущую тему – долго и сложно. Естественное желание – проигнорировать.
Правила пишутся не для модераторов, больше всего они нужны пользователям. В основном тем, кто реально помогает. Потому что создание подобных тем – неуважение по отношению к окружающим. И не надо говорить о свободе слова, она тут ни при чём.
Будем считать, что вышеприведённых рассуждений достаточно, чтобы понять, зачем нужно давать темам информативные названия.
Use brain against brain, ai against ai... · как правильно задавать вопросы · faq · download
Ответить